Что изменилось

Суть изменения

Отражение в материалах

КонсультантПлюс

Учет

Первичные учетные документе и регистры учета Минфин утвердил новые унифицирован­ные формы электронных документов для применения организациями бюджетной сферы:

—       первичных учетных документов                     (13 форм);

—       регистров бухгалтерского учета                     (2 формы);

—       методические указания по формирова­нию и применению унифицированных форм электронных документов.

Электронные формы документов утвер­ждены, чтобы оптимизировать и автомати­зировать процедуры фиксации и докумен­тирования информации об объектах учета.

Среди новых форм, например:

—       ведомость группового начисления               до­ходов (ф. 0510431);

—       акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств                                (ф. 0510433);

—       акт приема-передачи объектов, полу­ченных в личное пользование                        (ф. 0510434).

Применять новые формы обязательно при ведении учета с 1 января 2023 г. либо можно раньше, если предусмотреть это учетной политикой.

Однако при ведении учета уполномочен­ной организацией в рамках переданных полномочий отдельных федеральных ор­ганов исполнительной власти, их террито­риальных органов и подведомственных им казенных учреждений, новые формы нужно применять с 1 января 2022 г.

Изменения учтены:

—       в Готовом решении: Общие по­ложения о бухгалтерском учете в бюджетных и автономных учреждениях;

—       Готовом решении: Общие поло­жения о бюджетном учете.

 

Заполнить новые формы помогут:

—       Форма: Акт о консервации (рас­консервации) объекта основных средств (консервации объекта) в 2022 г., заполненный учрежде­нием (Форма по ОКУД 0510433) (образец заполнения);

—       Готовое решение: Как учрежде­нию заполнить акт о консерва­ции (расконсервации) объекта основных средств (ф. 0510433) в 2022 г.;

—       Форма: Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование, в 2022 г., запол­ненный учреждением (Форма по ОКУД 0510434) (образец запол­нения);

—       Готовое решение: Как учрежде­нию в 2022 г. заполнить акт при­ема-передачи объектов, полу­ченных в личное пользование (ф. 0510434)

 

План ФХД Скорректирована рекомендуемая форма плана ФХД.

В разд. 1 «Поступления и выплаты» добав­лены новые строки для отражения расхо­дов на закупку товаров, работ, услуг для создания, развития, эксплуатации и вы­вода из нее государственных информаци­онных систем (КВР 246) и закупку энерге­тических ресурсов (КВР 247).

Из разд. 2 «Сведения по выплатам на за­купки товаров, работ, услуг» исключена необходимость соблюдать соответствие показателей строки 26000 показателям со­ответствующих граф строки 2600 разд. 1 «Поступления и выплаты».

Кроме того, были уточнены наименования некоторых показателей, и соответствую­щим образом изменена нумерация строк.

Изменения действуют с 10.05.2021

Новые требования учтены в Форме: План финансово-хозяйственной де­ятельности бюджетного учрежде­ния на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг. (образец заполне­ния)

Отчетность

Порядок составления    и представления бюджетной отчетности Минфин России внес изменения в Инструк­цию 191н.

Так, при составлении отчетности на 01.07.2021 в отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) показатель поступле­ния денежных средств по КОСГУ 139 «До­ходы от возмещений ФСС РФ» нужно отра­зить в общей сумме по строке 0500 «по до­ходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат».

Для отражения данного показателя в форму отчета будет добавлена специаль­ная строка 0507 для учета доходов: «от возмещений ФСС РФ». Она будет приме­няться с 01.10.2021.

Внесены изменения в порядок составле­ния сведений по дебиторской и кредитор­ской задолженности (ф. 0503169), в част­ности:

—       показатели по счетам 401 41 и 401 49 приводятся только в том случае, если они используются в соответствии с учетной политикой и информацию о них нужно раскрывать в отчетности. Если счета не применяются, то данные нужно привести по счету 401 40;

—       по просроченной задолженности, об­разовавшейся по нескольким докумен­там-основаниям, которые имеют раз­ные даты исполнения, в разд. 2 отра­жается наиболее поздняя из них;

—       информацию о долгосрочной задол­женности нужно отражать только в форме, представляемой в составе го­довой отчетности.

Кроме этого в инструкцию введено новое понятие – информация об активах, обяза­тельствах и о финансовом результате. Это информация, представляемая в денежном выражении в виде сведений об активах, обязательствах, о финансовом резуль­тате и операциях, их изменяющих. Указан­ная информация будет раскрываться в виде обобщенных показателей в балансе                  (ф. 0503130) и в отчете о финансовых ре­зультатах деятельности (ф. 0503121).

Эти и другие изменения еще не вступили в силу. Однако в Письме Минфина России           N 02-06-07/49381, Казначейства России              N 07-04-05/02-14686 от 22.06.2021 указано, что составлять отчетность по средствам федерального бюджета в 2021 г. нужно            с учетом данных изменений.

Считаем, что в целях сопоставимости дан­ных изменения потребуется учесть также и при исполнении региональных и муници­пальных бюджетов

Информация об изменениях учтена в Путеводителе. Бюджетная отчет­ность казенного учреждения

 

Порядок составления и представления отчетности бюджетных и авто­номных учреждений Также Минфин России внес изменения в Инструк­цию 33н.

Наряду с изменениями, аналогичными из­менениям для бюджетной отчетности, в порядок составления сведений                            (ф. 0503769) добавлены единые коды при­чин образования просроченной дебитор­ской и кредиторской задолженности. При необхо­димости дополнительные коды смогут установить учредитель и финансо­вый ор­ган.

Как и субъектам бюджетной отчетности, бюджетным и автономным учреждениям при составлении отчетности на 01.07.2021 в отчете о движении денежных средств            (ф. 0503723) показатель поступления де­нежных средств по КОСГУ 139 «Доходы от возмещений ФСС РФ» нужно отразить в общей сумме по строке 0500 «по доходам от оказания платных услуг (работ), компен­саций затрат».

Также форма отчета (ф. 0503723) допол­нена двумя строками, применять которые нужно с 01.10.2021:

—       0507 для отражения в ней доходов: «от возмещений ФСС РФ» по подстатье КОСГУ 139;

—       0706 для отражения в ней показателя по подстатье 156 КОСГУ «Поступления текущего характера от наднациональ­ных организаций и правительств ино­странных государств».

В порядке формирования сведений о дви­жении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) явным образом перечислили счета, операции с которыми не учитыва­ются при формировании показателей из­менения нефинансовых активов, а именно счета, предусмотренные для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчет­ном периоде).

Эти и другие изменения еще не вступили в силу. Однако в Письме Минфина России              N 02-06-07/49381, Казначейства России               N 07-04-05/02-14686 от 22.06.2021 указано, что составлять отчетность по средствам федерального бюджета в 2021 г. нужно с учетом данных изменений.

Считаем, что в целях сопоставимости дан­ных, изменения потребуется учесть также и при исполнении региональных и муници­пальных бюджетов

Информация об изменениях учтена в Путеводителе. Бухгалтерская отчетность бюджетного (автоном­ного) учреждения

Контроль

Выпущены методрекомендации              по формированию отдель­ных документов для внутреннего финансо­вого аудита Минфин выпустил методические рекомен­дации для главных администраторов и ад­министраторов бюджетных средств.

В них предусмотрены формы и порядок применения ряда документов, которые со­гласно федеральным стандартам внутрен­него финансового аудита должны форми­роваться при проведении соответствую­щих контрольных мероприятий.

Всего приведено 7 форм:

—       план проведения аудиторских меро­приятий;

—       программа аудиторского мероприятия;

—       аналитическая записка о промежуточ­ных и предварительных результатах проведения аудиторского мероприя­тия;

—       заключение (проект);

—       перечень (план) мероприятий по со­вершенствованию организации (обес­печения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) опера­ций (действий) по выполнению бюд­жетной процедуры;

—       годовая отчетность о результатах дея­тельности субъекта внутреннего фи­нансового аудита;

—       реестр бюджетных рисков.

Рекомендации разработаны в целях обес­печения единообразного подхода к состав­лению таких документов.

Формы отдельных документов, например письменных объяснений, полученных в ходе проведения аудиторского мероприя­тия, Минфин России рекомендует опреде­лить ведомственным (внутренним) актом главного администратора (администра­тора) бюджетных средств

Изменения учтены:

—       в Последних изменениях: Внут­ренний финансовый аудит;

—       Готовом решении: Каков поря­док проведения внутреннего финансового аудита.

 

Требования к реквизитам докумен­тов учтены:

—       в Форме: План проведения аудиторских мероприятий глав­ного администратора бюджет­ных средств (образец заполне­ния);

—       Форме: Программа аудитор­ского мероприятия главного ад­министратора бюджетных средств (образец заполнения);

—       Форме: Заключение о результа­тах проведения аудиторского мероприятия (для главного ад­министратора бюджетных средств) (образец заполнения);

—       Форме: Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансо­вого аудита (для главного адми­нистратора бюджетных средств) (образец заполнения);

—       Форме: Реестр бюджетных рис­ков, заполненный главным ад­министратором бюджетных средств (образец заполнения)