Специалистами ООО «Компас» собран анализ обращений на сервис Онлайн-чат по тематике закупок за период 15.03.21 — 19.03.21. Предлагаем Вам ознакомиться с вопросами пользователей и ответами наших специалистов на них. Возможно, там найдутся ответы и на Ваши вопросы.

  1. Вопрос: Нужно ли заключать дополнительное соглашение к контракту в связи с изменением банковских реквизитов?
  2. Вопрос: Подскажите, пожалуйста, срок размещения информации в реестре контрактов Закона №44-ФЗ в 2020 году в период пандемии?
  3. Вопрос: Имеются ли правовые основания, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, для освобождения подрядчика от уплаты пени за просрочку исполнения работ по муниципальному контракту?
Ответы

  1. Вопрос: Нужно ли заключать дополнительное соглашение к контракту в связи с изменением банковских реквизитов?

Ответ:

Банковские реквизиты поставщика не относятся к сведениям, информацию об изменении которых заказчик обязан направить в реестр контрактов (ч. 2, 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Дополнительное соглашение заключать обязательно, если согласно контракту изменение реквизитов сторон либо любых его условий оформляется только таким образом. Если в контракте нет подобного требования, достаточно направить контрагенту соответствующее уведомление. Вывод подтверждается Письмом Минфина России от 22.12.2020 N 09-01-09/112993.

  1. Вопрос: Подскажите, пожалуйста, срок размещения информации в реестре контрактов Закона №44-ФЗ в 2020 году в период пандемии?

Ответ:

Согласно части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае если в соответствии с Законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 указанной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
При этом необходимо учитывать, что постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» установлено, что в течение срока, указанного в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», при осуществлении закупки сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с указанным подпунктом.
Вопрос: О сроке размещения сведений в реестре контрактов. (Письмо Минфина России от 10.04.2020 N 24-03-07/28836) {КонсультантПлюс}

  1. Вопрос: Имеются ли правовые основания, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, для освобождения подрядчика от уплаты пени за просрочку исполнения работ по муниципальному контракту?

Ответ:

По мнению Минфина России, МЧС России и ФАС России, распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем, является обстоятельством непреодолимой силы. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту произошло в связи с распространением коронавируса, исполнитель (поставщик, подрядчик) вправе ссылаться на данное обстоятельство, в качестве основания для освобождения от уплаты неустойки (штрафа, пени).

Минфин России обратил внимание: если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусмотренных контрактом, такой контракт можно расторгнуть по соглашению сторон. При этом в случае фактического исполнения контракта в полном объеме заказчик оплачивает поставщику (подрядчику, исполнителю) фактически выполненный объем работ.

В ряде регионов данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором). В Ставропольском Постановление Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 N 101 крае эпидемия коронавируса не признавалась, как обстоятельством непреодолимой силы.