Специалистами ООО «Компас» собран анализ обращений на сервис Онлайн-чат по юридической тематике за период 26.10.20 — 30.10.20. Предлагаем Вам ознакомиться с вопросами пользователей и ответами наших специалистов на них. Возможно, там найдутся ответы и на Ваши вопросы.

  1. Вопрос: Применение ККТ при безналичном расчете с ИП.
  2. Вопрос: Сколько квадратов должна быть торговая площадь при ПНС?
  3. Вопрос: Нужно ли писать заявление при отмене ЕНВД с 2021г?
  4. Вопрос: Как работника перевести с удаленной работы в офис (коронавирус)
Ответы

  1. Вопрос: Применение ККТ при безналичном расчете с ИП.

Ответ:

Если организации осуществляют безналичные расчеты между собой или с ИП, то ККТ применяется только при расчетах с использованием электронного средства платежа с предъявлением. При расчетах с помощью иных форм безналичных расчетов, например платежными поручениями, организации ККТ не применяют (п. 9 ст. 2 Закона о применении ККТ).

Электронными средствами платежа являются:

  • банковские платежные карты;
  • электронные кошельки;
  • банковские переводы через онлайн-банкинг (систему дистанционного доступа к счету типа «Клиент-Банк»);
  • переводы со счетов мобильных телефонов.

Когда организации в безналичном порядке получают оплату от физических лиц, которые не являются ИП, ККТ применяется при любых разновидностях расчетов: с использованием электронных средств платежа и без них. Готовое решение: Нужно ли организации применять ККТ при безналичных расчетах с покупателями (клиентами) (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}

  1. Вопрос: Сколько квадратов должна быть торговая площадь при ПНС?

Ответ:

В соответствии с пп. 45 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса РФ патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли.

Вопрос: …Вправе ли налоговый орган отказать индивидуальному предпринимателю в применении ПСН по виду деятельности — розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м, по причине непредставления документов, подтверждающих площадь торгового зала? (Консультация эксперта, Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской обл., 2018) {КонсультантПлюс}

  1. Вопрос: Нужно ли писать заявление при отмене ЕНВД с 2021г?

Ответ:

Подавать заявление о снятии с учета в связи с отменой ЕНВД не надо. ИФНС сделает это сама (Письмо ФНС от 21.08.2020 N СД-4-3/13544@).

По умолчанию с 01.01.2021 вас переведут на общий режим налогообложения: организации должны будут платить НДС и налог на прибыль, а ИП — НДС и НДФЛ (Информация ФНС).

Чтобы перейти с 01.01.2021 на УСН «доходы» или «доходы минус расходы», до 31.12.2020 подайте уведомление.

ИП, у которых не больше 15 работников и доход не больше 60 млн руб. в год, по некоторым видам деятельности могут перейти на ПСН, а ИП без работников — стать самозанятыми. Типовая ситуация: Отмена ЕНВД с 2021 г.: что делать плательщикам (Издательство «Главная книга», 2020) {КонсультантПлюс}

  1. Вопрос: Как работника перевести с удаленной работы в офис (коронавирус)

Ответ:

Возможность перевести работника обратно в офис должно быть предусмотрено доп. соглашением   к трудовому договору, предусмотрено возможность досрочного прекращения такого перевода (например, путем уведомления работника по корпоративной электронной почте с указанием даты начала работы и заключения дополнительного соглашения об окончании дистанционной работы).  Если это не указано в дополнительном соглашении о дистанционной работе, то необходимо подписать другое дополнительное соглашение о выходе работника в офис. Если сотрудник отказывается от выхода в офис Вам нужно  изменить условия трудового договора в порядке ст. 74 ТК РФ с обязательным уведомлением не менее чем за два месяца.