Что изменилось Суть изменения

Отражение в материалах

КонсультантПлюс

Учет
Стандарт «Концептуальные основы» Минфин России внес изменения в стан­дарт учета «Концептуальные основы бух­галтерского учета и отчетности организа­ций государственного сектора».

В стандарте закрепили несколько правил определения стоимости активов и обяза­тельств в разных ситуациях, которые ра­нее уже были закреплены в Инструкции 157н.

Например, порядок определения стоимо­сти актива, отчуждаемого не в пользу орга­низации бюджетной сферы.

В стандарт также добавлены положения, касающиеся оформления, подписания и ведения электронных первичных (свод­ных) учетных документов и регистров учета.

Например, предусмотрена возможность в случаях, установленных самим стандар­том или другими нормативными актами, подпи­сывать электронные первичные учетные документы и регистры учета про­стой элек­тронной подписью, а не только квалифици­рованной.

Новые положения стандарта уже вступили в силу

С изменениями можно ознако­миться в:

—       обзоре Последние изменения: Общие правила и принципы ве­дения учета;

—       обзоре Последние изменения: Учетная политика. Ее состав. Порядок оформления, утвер­ждения и внесения изменений в учетную политику.

Соответствующие положения стан­дарта учтены:

—       в Готовом решении: Общие по­ложения о бюджетном учете;

—       Готовое решение: Общие поло­жения о бухгалтерском учете в бюджетных и автономных учре­ждениях;

—       Готовое решение: Как бюджет­ному и автономному учрежде­нию отразить в бухгалтерском учете продажу и прочее списа­ние нематериальных активов;

—       Готовое решение: Как оформить и учесть безвозмездную передачу основных средств у передающей стороны

Первичные учетные документы и регистры учета Минфин России внес изменения в Методи­ческие указания № 52н по применению форм первичных учетных документов и ре­гистров бухгалтерского учета.

Указания дополнены двумя новыми прило­жениями с формами первичных учетных документов и регистрами учета, применять которые нужно при электронном докумен­тообороте при осуществлении субъектами учета централизуемых полномочий.

Также в указаниях уточнены положения, регулирующие порядок работы с примене­нием электронных документов. Например, в рамках централизации учета ответствен­ное лицо при оформлении принятия или выбытия объекта учета электронным пер­вичным документом, подписанным квали­фицированной ЭП, поля для отражения бухгалтерских записей в этой форме доку­мента не заполняет. В этом случае для формирования бухгалтерских записей от­ветственное лицо создает отдельный элек­тронный документ, подписанный его ЭП.

Кроме того, внесен ряд изменений, касаю­щихся порядка формирования отдельных первичных документов и регистров учета, в том числе:

передачу на склад материалов, получен­ных в результате разборки (выбытия)         ос­новного средства, нужно оформлять при­ходным ордером (ф. 0504207), а                     не требо­ванием-накладной (ф. 0504204);

указали счета, по которым остатки в глав­ной книге (ф. 0504072) всегда нужно пока­зывать развернуто: 205 00, 208 00, 209 00, 210 10, 303 00, 304 04, 304 06.

Внесенные изменения уже вступили в силу и их нужно применять, за исключением электронных документов, применять кото­рые субъекты учета обязаны согласно при­нятой ими учетной политике и по мере ор­ганизационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2021 г.

С изменениями можно ознако­миться:

—       в Обзоре: «Минфин внес мас­штабные изменения в приказ о первичке учреждений»;

—       обзоре Последние изменения: Первичные учетные документы и регистры учета.

Информация об изменениях             от­ра­жена:

—       в Готовом решении: Общие по­ложения о бухгалтерском учете в бюджетных и автономных учреждениях;

—       Готовом решении: Общие положения о бюджетном учете

Отчетность

Порядок составления             и представ­ле­ния бюджетной отчетности,

а также отчетности бюджетных и автономных учреждений

Минфин России внес изменения в Ин­струк­цию 191н.

Из состава пояснительной записки                  (ф. 0503160) исключены:

—       таблица N 2 «Сведения о мерах по по­вышению эффективности расходова­ния бюджетных средств»;

—       сведения о результатах деятельности (ф. 0503162).

Также Минфин России внес изменения в Инструк­цию 33н.

Из состава пояснительной записки                 (ф. 0503760) исключены сведения о целе­вых иностранных кредитах (ф. 0503767).

В составе за 2020 г. данные формы пред­ставлять не нужно.

Кроме того, Минфин России нормативно закрепил положения, связанные с особен­ностями представления отчетности за про­шедшие периоды 2020 г., ранее направ­ленные письмами

Об изменениях читайте в Обзоре: «Минфин упростил полугодовую от­четность учреждений 2020 года».

Информация об изменениях отра­жена в Готовом решении: Какие формы входят в состав бухгалтер­ской (бюджетной) отчетности учре­ждения