КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Закон Ставропольского края от 02.12.2019 N 86-кз
«О поправке к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»
Установлено, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Ставропольского края, в том числе в муниципальных округах.
ЖИЛИЩЕ
Постановление региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 04.12.2019 N 68/1
«Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения АО «Энергоресурсы» на 2019 год»
Плата за расходы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей к системе теплоснабжения АО «Энергоресурсы» на 2019 год установлена в размере 116,228 тыс. руб./Гкал/ч.
Постановление региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28.11.2019 N 67/4
«Об установлении ООО «ЖКХ» предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020 — 2022 годы»
С 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлены в размере 665,50 руб. за 1 куб. метр.
Постановление региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28.11.2019 N 67/3

«Об установлении ООО «Уборочные Технологии» долгосрочных параметров регулирования и предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов на 2020 — 2022 годы»

Установлены предельные тарифы на обработку твердых коммунальных отходов ООО «Уборочные технологии»: на период с 1 января по 30 июня на 2020 год в размере 549,11 руб. за тонну, на 2021 год — 587,35 руб. за тонну, на 2022 год — 693,01 руб. за тонну; на период с 1 июля по 31 декабря на 2020 год — 587,35 руб. за тонну, на 2021 год — 693,01 руб. за тонну, на 2022 год — 817,62 руб. за тонну.
Кроме того, на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года утверждены долгосрочные параметры регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами ООО «Уборочные технологии».
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Правительства Ставропольского края от 02.12.2019 N 544-п
«О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 21 октября 2009 г. N 267-п «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»
Установлено, что утвержденный порядок расчета нормативов формирования расходов применяется при расчете норматива на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Ставропольского края и городскими поселениями, сельскими поселениями.
Размер норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края устанавливает долю расходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотаций, передаваемых из бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на выполнение расходных обязательств соответствующего муниципального образования Ставропольского края.
Постановление применяется при составлении и исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края (начиная с бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов)).
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29.11.2019 N 448
«О внесении изменений в некоторые административные регламенты исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственных функций»
Уточнены отдельные процедуры исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственных функций «Надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения», «Надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных», установленных административными регламентами, утвержденными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20.03.2014 N 207, от 21.01.2014 N 28.
Исполнение государственных функций в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях подконтрольных организаций. Исполнение государственных функций в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Срок проведения плановой выездной проверки, плановой документарной проверки, внеплановой выездной проверки, внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Установлено, что в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приведены информация о местонахождении, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресе электронной почты и официального сайта министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и формы предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Правительства Ставропольского края от 29.11.2019 N 538-п
«О внесении изменения в пункт 1 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников (врачам, фельдшерам), утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 21 февраля 2018 г. N 57-п»
Исключена норма, устанавливающая предельный возраст медицинских работников (врачей, фельдшеров) для возможности получения единовременных компенсационных выплат.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28.11.2019 N 533-п
«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ставропольского края»
В связи с реорганизацией федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в акционерное общество «Почта России» внесены коррективы в положения, регулирующие порядок осуществления социальных выплат, утвержденные постановлениями Правительства Ставропольского края от 25.01.2005 N 4-п, от 14.10.2005 N 128-п, от 02.06.2006 N 84-п, от 21.05.2008 N 79-п, от 17.09.2008 N 145-п, от 21.01.2009 N 4-п, от 29.07.2009 N 198-п, от 19.05.2010 N 155-п, от 19.05.2010 N 156-п, от 20.12.2012 N 498-п, от 29.01.2014 N 19-п, от 14.04.2015 N 154-п, от 15.04.2016 N 150-п, от 09.01.2018 N 4-п.
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29.11.2019 N 445
«Об утверждении тарифов на социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае, на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг на 2020 год»
С 1 января 2020 года утверждены тарифы на социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Закон Ставропольского края от 29.11.2019 N 85-кз
«О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
Скорректированы основные характеристики бюджета Ставропольского края на 2019 год: общий объем доходов краевого бюджета увеличен с 114604911,03 тыс. рублей до 114671942,03 тыс. рублей; общий объем расходов краевого бюджета увеличен с 119426991,03 тыс. рублей до 119494022,03 тыс. рублей.
В составе доходов краевого бюджета на 2019 год учтены межбюджетные трансферты, получаемые из федерального бюджета, в сумме 47123279,53 тыс. рублей.
Предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 год в объеме 67031,00 тыс. рублей по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Другие общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на поощрение за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края по решению Правительства Ставропольского края.
На 2019 год общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субвенций местным бюджетам утвержден в сумме 29486341,76 тыс. рублей, на предоставление субсидий местным бюджетам — 20067140,64 тыс. рублей, на предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам — 3169104,70 тыс. рублей.
Дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на 2019 год утверждены в сумме 313976,14 тыс. рублей.
Предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на создание новых мест в общеобразовательных организациях в 2019 году в сумме 33547,11 тыс. рублей и выплату собственникам жилых помещений возмещения за изъятое жилое помещение в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в 2019 году в сумме 37810,00 тыс. рублей.
Закон Ставропольского края от 29.11.2019 N 84-кз
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края»
Согласно изменениям, внесенным в Закон Ставропольского края от 27.11.2002 N 52-кз «О транспортном налоге», с 1 января 2020 года налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Уточнен перечень документов, необходимых для получения льготы по уплате транспортного налога для родителей, приемных родителей (опекунов, попечителей), проживающих на территории Ставропольского края, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей, в отношении легковых автомобилей с двигателем мощностью до 150 л.с. включительно, мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, автобусов с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.
С 1 января 2021 года утрачивают силу нормы, устанавливающие сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему.
Внесены изменения в Закон Ставропольского края от 26.11.2003 N 44-кз «О налоге на имущество организаций», согласно которым с 1 января 2020 года отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Признана утратившей силу норма, устанавливающая срок предоставления налоговых расчетов по авансовым платежам.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Ставропольского края от 15.10.2012 N 96-кз «О патентной системе налогообложения» с 1 января 2020 года к видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, отнесена сдача в аренду (наем) садовых домов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, розничная торговля одеждой из кожи, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 м2, или через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.
Закон Ставропольского края от 29.11.2019 N 83-кз
«О внесении изменений в статью 13 Закона Ставропольского края «Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае»
С 1 января 2020 года при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ставропольского края, снижается для инвесторов, реализующих региональные инвестиционные проекты, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов, на 7 процентов в 2017 — 2024 годах, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением пониженной налоговой ставки, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации регионального инвестиционного проекта капитальных вложений; для инвесторов, не включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов, на 17 процентов в 2017 — 2024 годах в течение первых пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором применяется налоговая ставка, и на 7 процентов в 2017 — 2024 годах в течение следующих пяти налоговых периодов.
Кроме того, для налогоплательщиков — участников специальных инвестиционных контрактов ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ставропольского края, снижается на 17 процентов в 2020 — 2024 годах, начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, до отчетного (налогового) периода, в котором организация утратит статус налогоплательщика — участника специального инвестиционного контракта, но не позднее отчетного (налогового) периода, в котором совокупный объем расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, превысил 50 процентов объема капитальных вложений в инвестиционный проект, размер которых предусмотрен специальным инвестиционным контрактом.
Постановление Правительства Ставропольского края от 03.12.2019 N 548-п
«Об утверждении Порядка предоставления в 2019 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктур, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, реализуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Ставропольского края, и (или) их подключение (технологическое присоединение) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения»
Получателями субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и реализующие инвестиционные проекты на территории Ставропольского края, предполагающие капитальные вложения в размере не менее 800 млн рублей в основной капитал при реализации инвестиционного проекта.
Субсидия предоставляется получателю по ставке на 1 рубль затрат, утверждаемой министерством экономического развития Ставропольского края, и не должна превышать 99 процентов от суммы фактических затрат субъекта предпринимательства.
Субсидия предоставляется субъекту предпринимательства на возмещение части затрат на инженерные изыскания, проектную документацию, строительство объектов сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования, систем электроснабжения, систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, локальных очистных сооружений, водозаборных сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подключение объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, к сетям газораспределения, электросетевого хозяйства, сетям центрального водоснабжения, водоотведения, тепловым сетям.
Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора. Победителями конкурсного отбора признаются субъекты предпринимательства, набравшие по итогам оценки документов по критериям конкурсного отбора более 60 баллов.
Постановление Правительства Ставропольского края от 03.12.2019 N 547-п
«Об утверждении Порядка использования (перераспределения) зарезервированных в составе утвержденных Законом Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение в соответствии с законодательством Ставропольского края дополнительных государственных гарантий и выплату единовременного поощрения в связи с выходом на страховую пенсию лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Ставропольского края, государственные должности государственной службы Ставропольского края, должности государственной гражданской службы Ставропольского края»
Перераспределение бюджетных ассигнований, зарезервированных министерству финансов Ставропольского края на финансовое обеспечение дополнительных государственных гарантий и выплату единовременного поощрения в связи с выходом на страховую пенсию лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Ставропольского края, государственные должности государственной службы Ставропольского края, должности государственной гражданской службы Ставропольского края, осуществляется между государственными органами Ставропольского края, являющимися главными распорядителями средств бюджета Ставропольского края.
Главные распорядители средств краевого бюджета ежемесячно представляют в министерство финансов Ставропольского края предложения о выделении зарезервированных средств с указанием объемов дополнительных бюджетных ассигнований и кодов бюджетной классификации расходов, по которым планируется осуществлять расходы на обеспечение гарантий; расчеты с обоснованием потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях на расходы на обеспечение гарантий; копию правового акта главного распорядителя о выплате средств на обеспечение гарантий.
По результатам рассмотрения поступивших предложений министерство осуществляет подготовку проекта приказа о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств бюджета Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и его принятие, формирует и направляет главным распорядителям уведомления о бюджетных ассигнованиях по расходам бюджета Ставропольского края и лимитах бюджетных обязательств Ставропольского края на обеспечение гарантий.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Постановление Правительства Ставропольского края от 26.11.2019 N 528-п
«О внесении изменений в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п»
Установлено, что значение объемов государственных услуг для образовательных организаций Ставропольского края, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, устанавливается на плановый период на уровне очередного финансового года и корректируется ежегодно с учетом распределения контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края.
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества или объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
При изменении подведомственности государственного учреждения в государственном задании подлежит изменению информация, включенная в третью часть государственного задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении государственного задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания.
При реорганизации государственного учреждения (слиянии, присоединении, выделении, разделении) государственное задание подлежит изменению в части уточнения показателей государственного задания.
При реорганизации государственного учреждения в форме слияния, присоединения показатели государственного задания государственных учреждений-правопреемников формируются с учетом показателей государственных заданий реорганизуемых государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей государственных заданий реорганизованных учреждений.
При реорганизации государственного учреждения в форме выделения показатели государственного задания государственного учреждения, реорганизованного путем выделения из него других государственных учреждений, подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации государственного учреждения в форме разделения показатели государственных заданий вновь возникших государственных учреждений формируются путем разделения соответствующих показателей государственного задания реорганизованного государственного учреждения, прекращающего свою деятельность.
Показатели государственных заданий государственных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают значения равные нулю.
Показатели государственных заданий реорганизованных государственных учреждений, за исключением государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей государственных заданий должны соответствовать показателям государственных заданий указанных государственных учреждений до начала их реорганизации.
Утверждена форма распределения показателей, характеризующих объем оказания государственных услуг (выполнения работ), содержащихся в государственном задании.
Регламентированы порядок применения уточненных значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, в случае их изменения, определения объема субсидии при изменении показателей государственного задания в результате реорганизации бюджетного учреждения или автономного учреждения.
Постановление применяется при формировании государственных заданий начиная с государственных заданий на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Приказ министерства финансов Ставропольского края от 05.12.2019 N 351
«О внесении изменений в Порядок завершения операций по исполнению бюджета Ставропольского края и кассовых операций юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Ставропольского края, лицевые счета которым открыты в министерстве финансов Ставропольского края, в текущем финансовом году, утвержденный приказом министерства финансов Ставропольского края от 10 декабря 2015 г. N 270»
Установлено, что в период проведения избирательной кампании средства краевого бюджета, выделенные избирательной комиссии Ставропольского края на подготовку и проведение выборов и не использованные избирательной комиссией, не подлежат перечислению в текущем финансовом году на единый счет краевого бюджета, а должны быть использованы на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании.
По завершении избирательной кампании неиспользованные остатки средств краевого бюджета, находящиеся на банковских счетах в кредитных организациях, перечисляются на счет N 40201 не позднее чем за два рабочих дня до окончания текущего финансового года.
Постановление администрации г. Пятигорска от 29.11.2019 N 5746
«Об утверждении Порядка предоставления субсидии на покрытие фактически сложившихся по итогам отчетного финансового года убытков предприятия в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска»
Право на получение субсидии имеют юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные, поставленные на налоговый учет и осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на покрытие фактически сложившихся по итогам отчетного финансового года убытков предприятия в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом с документальным подтверждением фактически произведенных затрат.
Предоставление субсидии осуществляется на условиях отбора по решению комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий.
Определены условия и порядок предоставления субсидии, порядок исполнения обязательств по субсидированию, порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приведены формы заявления на получение субсидии, отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности и отчета о достижении результатов и показателей предоставления субсидии.