5 ошибок в описании объекта госзакупок

ОБЗОР: «ПЯТЬ ОШИБОК В ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ГОСЗАКУПКИ: РАЗБИРАЕМСЯ НА ПРИМЕРАХ ИЗ ПРАКТИКИ УФАС» (КОНСУЛЬТАНТПЛЮС, 2019)

Перечислим основные недочеты техзадания, которые контрольные органы часто признают нарушениями.

Подозрительные и не очень закупки

<ПИСЬМО> ФАС РОССИИ от 14.11.2019 N ИА/100041/19 «О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТОВ 4, 5 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

По мнению ФАС, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров у единственного поставщика с соблюдением требований, установленных пп.4, 5 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ, не является нарушением, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения.

Действия заказчиков по заключению нескольких контрактов с ед.поставщком в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капремонту, выполнение которых предусмотрено проектной документацией, фактически являются уходом от конкурентных процедур.